Вправе ли организация - производитель алкогольной продукции учесть для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с уничтожением акцизных марок из-за закрытия с 1 января 2006 г. акцизного склада?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 13 сентября 2006 г. N 20-12/81153
Расходы, принимаемые в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. То есть расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (далее - Постановление N 785) с 1 января 2006 г. для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ, применяются образцы федеральных специальных марок, указанных в Требованиях к образцам федеральных специальных марок, утвержденных этим Постановлением.
Согласно п. 7 Постановления N 785 ФНС России на основании данных инвентаризации поручено обеспечить контроль за уничтожением федеральных специальных марок, указанных в пп. "а" п. 6 Постановления, в организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории РФ, а также региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и организациях - изготовителях указанных марок.
При этом в соответствии с п. 10 Постановления N 785 организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции на территории РФ, до 1 июля 2006 г. разрешается маркировать алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в пп. "а" п. 6 Постановления N 785, и носителями информации, подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе.
Согласно п. 12 Постановления N 785 п. 7 данного Постановления в части исполнения порядка уничтожения специальных марок вступает в силу с 1 января 2006 г.
Таким образом, организации - производители алкогольной продукции могут на основании п. 49 ст. 264 НК РФ учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, стоимость региональных специальных марок старого образца, уничтоженных после 1 января 2006 г. в соответствии с действующим законодательством, а также затраты, связанные с таким уничтожением.
Основание: Письмо ФНС России от 27.06.2006 N 02-1-08/126@.
Руководитель Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
Н. В.СИНИКОВА
13.09.2006