Какие действия необходимо предпринять в случае кражи разрешения на работу и миграционной карты у безвизового иностранного работника, осуществляющего трудовую деятельность на территории РФ по разрешению на работу?

Ответ: В случае кражи разрешения на работу работодатель либо безвизовый иностранный работник обязаны обратиться в течение 10 дней с момента утраты в органы внутренних дел с заявлением об утрате документа, затем подать в ФМС России или в ее территориальный орган заявление о выдаче дубликата вместе со справкой из ОВД, цветной фотографией иностранного гражданина и оригиналом платежного документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины за выдачу дубликата разрешения на работу.

При краже миграционной карты иностранные граждане должны в трехдневный срок заявить об этом в территориальные органы ФМС, которые после проверки паспортных данных заявителей выдают им дубликаты миграционных карт.

Обоснование: Находясь в России, в соответствии с действующим законодательством РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"; ч. 2 ст. 20, пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации") безвизовый иностранец должен иметь следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность, который признается таковым на территории РФ;

- разрешение на временное проживание или вид на жительство, если он имеет статус временно проживающего или постоянно проживающего на территории РФ;

- миграционную карту, если иное не установлено международным договором или федеральным законом.

Трудовую деятельность у работодателя - юридического лица временно пребывающий на территории РФ безвизовый иностранец вправе осуществлять на основании разрешения на работу (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ).

В случае утраты, хищения или порчи разрешения на работу работодатель либо безвизовый иностранный работник обязаны обратиться в течение 10 дней с момента утраты в органы внутренних дел с заявлением об утрате документа (п. 153 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России N 1, Минздравсоцразвития России N 4, Минтранса России N 1, Госкомрыболовства России N 2 от 11.01.2008 (далее - Административный регламент)). Таким образом можно подтвердить соблюдение правил пребывания на территории РФ, что исключает риск привлечения к административной ответственности.

Затем следует подать в ФМС России или в ее территориальный орган заявление о выдаче дубликата вместе со справкой из ОВД, цветной фотографией иностранного гражданина размером 30 x 40 мм и оригиналом платежного документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины за выдачу дубликата разрешения на работу (п. 154 Административного регламента).

При неумышленной порче или утрате миграционных карт в период пребывания на территории РФ иностранные граждане должны в трехдневный срок заявить об этом в территориальные органы ФМС, которые после проверки паспортных данных заявителей выдают им дубликаты миграционных карт, делая соответствующую запись в графе "Служебные отметки" (п. 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте").

Н. В.Названова

ЗАО Агентство правовой информации

"Воробьевы горы"

Региональный информационный

центр Сети КонсультантПлюс

11.10.2013