Правомерны ли требования налогового органа о необходимости представления договора на техническое обслуживание ККТ в ЦТО при регистрации кассовой книги?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" налоговые органы проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок.

Согласно Типовым правилам эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.1993 N 40, на кассовую машину администрация заводит Книгу кассира-операциониста (форма КМ-4), которая должна быть прошнурована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного (старшего) бухгалтера предприятия и печатью.

Договор на техническое обслуживание и ремонт, заключенный с Центром технического обслуживания, необходимо представлять в налоговый орган только в случае регистрации контрольно-кассовой техники (п. 2 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36).

Таким образом, отказ налогового органа в продлении нового журнала кассира-операциониста по причине непредставления договора на техническое обслуживание и ремонт является необоснованным.

При представлении в налоговый орган нового журнала кассира-операциониста в случае окончания старого нет необходимости требовать от пользователей контрольно-кассовой техники договор на техническое обслуживание и другие документы.

Специалисты

Управления налогового контроля

ФНС России

01.09.2006