Аудиторской проверкой отмечен факт, что организацией утеряно уведомление налогового органа о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, и рекомендовано получить соответствующий дубликат. В каком порядке организация может получить в налоговом органе дубликат утраченного уведомления?
Ответ: В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-Х (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ) государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций.
Действующим налоговым законодательством не установлен специальный порядок выдачи дубликатов документов, утвержденных Приказом МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495, и не предусмотрено применение санкций к налогоплательщикам в случае их утери.
На практике выдача налогоплательщику копии уведомления о возможности (невозможности) применения упрощенной системы налогообложения налоговыми органами производится на основании поступившего от налогоплательщика письменного заявления в произвольной форме.
В. П.Колодий
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
25.08.2006