Подлежит ли переводу на уплату единого налога на вмененный доход предпринимательская деятельность по размещению рекламы на выносных щитовых конструкциях (штендерах) после вступления с 1 июля 2006 г. в силу Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", вступившего в силу с 1 июля 2006 г., распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований указанной статьи.

Согласно п. 5 указанной статьи установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Подпунктом 10 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении предпринимательской деятельности в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы.

В силу абз. 34 ст. 346.27 НК РФ для целей гл. 26.3 НК РФ под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Таким образом, для целей гл. 26.3 НК РФ при отнесении предпринимательской деятельности к сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы следует руководствоваться положениями, приведенными в абз. 34 ст. 346.27 НК РФ. Из норм указанного абзаца следует, что наружная реклама должна размещаться на стационарных технических средствах, непосредственно связанных с землей, которые не предназначены для перемещения в течение всего срока их использования.

В связи с изложенным предпринимательская деятельность по размещению рекламы на выносных щитовых конструкциях (штендерах) не подпадает под уплату ЕНВД, поскольку указанные конструкции не признаются стационарными техническими средствами.

В случае приведения норм ст. 346.27 НК РФ в соответствие с нормами п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ предпринимательская деятельность по размещению рекламы на выносных щитовых конструкциях (штендерах) будет подпадать под уплату ЕНВД, поскольку указанные конструкции относятся к нестационарным объектам технических средств, признаваемым средствами размещения наружной рекламы в соответствии с п. 1 ст. 19 вышеупомянутого Закона.

Е. Н.Коломина

Федеральное агентство

кадастра объектов недвижимости

21.07.2006