Может ли находиться в розничной продаже алкогольная продукция с наклеенной на дно бутылки федеральной специальной маркой старого образца?
Ответ: Нет.
Маркировка алкогольной продукции, производимой (разливаемой) в срок до 31.12.2005, осуществлялась в соответствии с п. 5 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, согласно которому федеральная специальная марка должна наклеиваться на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним. Способ наклеивания и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 (п. 10) организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, разрешено маркировать алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в пп. "а" п. 6 настоящего Постановления, то есть федеральными специальными марками, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, до 01.07.2006.
Пунктом 4 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ и Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 (п. 2), вступившими в силу с 01.01.2006, установлено, что технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств Единой государственной автоматизированной информационной системы.
Таким образом, организация-производитель с 01.01.2006 вправе наносить (наклеивать) на бутылки с алкогольной продукцией федеральные специальные марки нового образца в любом месте потребительской тары, удовлетворяющем вышеназванным условиям.
Исходя из изложенного в 2006 г. в розничной продаже может находиться алкогольная продукция, произведенная организациями-производителями на территории Российской Федерации в 2005 г. и I полугодии 2006 г., с федеральными специальными марками старого образца, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 и нанесенными (наклеенными) на крышку (пробку) и горловину бутылки, а также алкогольная продукция, произведенная организациями-производителями на территории Российской Федерации в 2006 г., с федеральными специальными марками нового образца, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 и нанесенными (наклеенными) в любом месте на бутылку или иную потребительскую тару.
В. П.Колодий
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
20.07.2006