Организация осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса. С какого момента возникает у данной организации обязанность по исчислению налога на игорный бизнес при установке игрового автомата - с даты представления заявления в налоговый орган или с момента начала деятельности фактически установленного автомата? С какого момента прекращается обязанность по уплате налога на игорный бизнес при выбытии игрового автомата? Какими документами следует подтвердить фактическую установку игровых автоматов?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 июля 2006 г. N 03-06-05-03/19

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.

При этом плательщиками налога на игорный бизнес признаются, в частности, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 Кодекса).

На основании ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. При этом рабочие дни определяются в соответствии с разд. IV Трудового кодекса Российской Федерации.

Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 Кодекса.

Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов (изменения или уменьшения количества объектов) налогообложения (п. 4 ст. 366 Кодекса).

Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что гл. 29 Кодекса не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, считаем, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. Соответственно, указанный объект налогообложения будет считаться выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Указанная позиция Департамента подтверждается, в частности, Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2006 N 11390/05, а также рядом постановлений арбитражных судов (например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.05.2001 N А56-3930/01, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 01.10.2002 N Ф08-3681/2002-1300А, Постановление ФАС Поволжского округа от 08.02.2005 N А49-7203/04-563А/17).

Одновременно сообщаем, что к документам, подтверждающим установку игровых автоматов, могут относиться, например, акты о вводе в эксплуатацию игровых автоматов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

11.07.2006