О порядке ведения бухгалтерского учета и исчисления налога на имущество организаций по объектам жилищного фонда, приобретенным до 01.01.2006
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июля 2006 г. N 03-06-01-04/141
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает.
Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Порядок изменения учетной политики установлен Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 N 60н. Исходя из этого Положения, а также принимая во внимание, что Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2005 N 147н не предусматривает порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерском учете и отчетности, считаем обоснованным соответствующее изменение учетной политики лишь в отношении объектов, принятых организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после вступления в силу указанного Приказа.
Поскольку новое правило начисления амортизации применяется к объектам жилищного фонда, приобретенным после 01.01.2006, порядок ведения бухгалтерского учета и исчисления налога на имущество организаций по объектам жилищного фонда, приобретенным до 01.01.2006, с 2006 г. не изменился.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. И.ИВАНЕЕВ
06.07.2006