Организация применяет упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Вправе ли организация при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, включить в состав расходов затраты по изготовлению рекламного щита, оформлению паспорта на рекламное место и согласованию дизайн-проекта в Москомархитектуре?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 3 июля 2006 г. N 18-11/3/57652@

В п. 1 ст. 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Согласно п. 2 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованны, экономически оправданны, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в виде затрат налогоплательщика на оплату услуг сторонних организаций по оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы (оплата регистрации средства наружной рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы, согласования в Москомархитектуре, права размещения средства наружной рекламы и согласования на размещение рекламы) не предусмотрены этим перечнем.

Следовательно, указанные расходы не уменьшают полученные налогоплательщиком доходы при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Вместе с тем в соответствии с пп. 1 и 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 этой статьи) или на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

В случае отнесения рекламного щита в состав основных средств следует иметь в виду следующее. В состав основных средств включаются объекты, отвечающие условиям п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/1, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, то есть:

а) используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) используются в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) не предназначены для последующей перепродажи;

г) способны приносить организации экономические выгоды (доход).

При этом согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ в отношении основных средств, приобретенных (сооруженных, изготовленных) в период применения УСН, расходы принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.

В случае, когда рекламный щит не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения к основным средствам, согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ затраты на его изготовление налогоплательщик вправе отнести на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

При этом на основании п. 2 ст. 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций.

В пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что расходы на рекламу следует принимать с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, которым установлено, что к расходам организаций на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Заместитель

руководителя Управления

действительный государственный советник РФ

2 класса

С. Х.АМИНЕВ

03.07.2006