В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ, должна ли парфюмерно-косметическая продукция в целях освобождения ее от обложения акцизом проходить госрегистрацию в Минздраве России?
Ответ: Подпунктом 2 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2006) установлено, что спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 80% включительно не рассматривается как подакцизный товар.
Как следует из изложенной нормы Налогового кодекса, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция освобождается от обложения акцизом при одновременном соблюдении следующих условий:
эта продукция должна пройти государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти;
эта продукция должна быть разлита в емкости не более 100 мл;
объемная доля этилового спирта, содержащегося в указанной продукции, не должна превышать 80%.
Кроме того, с 01.01.2006 спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке также не признается подакцизным товаром.
Государственная регистрация спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, вырабатываемой с применением этилового спирта из всех видов сырья, проводимая с 01.10.1999 Минздравом России, была введена Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 N 967 "О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)" (а до указанной даты - Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 874 и от 13.08.1997 N 1030) в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в редакции, действовавшей в указанном периоде времени).
Положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в редакции, вступившей в силу с 01.01.2006, государственная регистрация наименований этилового спирта, денатурата, алкогольной и спиртосодержащей денатурированной продукции более не предусматривается.
При этом п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что до внесения соответствующих изменений иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, применяются в части, не противоречащей положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ).
Таким образом, в соответствии с изложенным Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 N 967 в части, устанавливающей государственную регистрацию в Минздраве России спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, с 01.01.2006 не применяется.
Соответственно, учитывая, что в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, для освобождения спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции от уплаты акцизов с 01.01.2006 государственная регистрация этой продукции в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти не требуется.
И. А.Давыдова
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
30.06.2006