Организация, осуществляющая коммерческую деятельность с 1998 г., с 1 января 2003 г. перешла на УСН. После перехода на УСН организация продолжает вести бухгалтерский учет в полном объеме. Для принятия решения собранием учредителей о выплате дивидендов она определяет стоимость чистых активов, а для соблюдения правил распределения части прибыли учредителям организации необходим годовой бухгалтерский баланс. Должна ли организация представлять годовой бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 26 июня 2006 г. N 18-11/3/55757@

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

При этом организации, перешедшие с общепринятой системы налогообложения на упрощенную систему, могут продолжать вести бухгалтерский учет по правилам, установленным законодательством РФ о бухгалтерском учете. Вместе с тем организации, применяющие УСН, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ.

Следовательно, у указанных выше организаций отсутствует обязанность, предусмотренная ст. 13 Закона N 129-ФЗ, а именно составлять и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность.

Заместитель

руководителя Управления

действительный государственный советник РФ

2 класса

С. Х.АМИНЕВ

26.06.2006