Организация, осуществляющая коммерческую деятельность с 1998 г., с 1 января 2003 г. перешла на УСН. После перехода на УСН организация продолжает вести бухгалтерский учет в полном объеме. Для принятия решения собранием учредителей о выплате дивидендов она определяет стоимость чистых активов, а для соблюдения правил распределения части прибыли учредителям организации необходим годовой бухгалтерский баланс. Должна ли организация представлять годовой бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 июня 2006 г. N 18-11/3/55757@
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.
При этом организации, перешедшие с общепринятой системы налогообложения на упрощенную систему, могут продолжать вести бухгалтерский учет по правилам, установленным законодательством РФ о бухгалтерском учете. Вместе с тем организации, применяющие УСН, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ.
Следовательно, у указанных выше организаций отсутствует обязанность, предусмотренная ст. 13 Закона N 129-ФЗ, а именно составлять и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник РФ
2 класса
С. Х.АМИНЕВ
26.06.2006