Рекламное агентство просит дать разъяснения по вопросам применения гл. 26.3 НК РФ

1. Рекламное агентство заключает договор с производителем продуктов питания на размещение рекламы на троллейбусах в 50 городах России. Далее агентство передает заказ на размещение рекламы в городах Южного федерального округа другому рекламному агентству. Второе агентство передает заказ рекламным агентствам, специализирующимся на размещении рекламы на транспорте, которые изготавливают рекламные материалы и передают заказ на размещение рекламы на троллейбусах муниципальным предприятиям - собственникам троллейбусов, которые производят окраску транспортных средств и монтаж полученных рекламных материалов, а также распространяют рекламу в течение определенного заказчиком срока. Кто в указанной ситуации является плательщиком ЕНВД?

2. В рамках заключенных с рекламодателями договоров на изготовление и размещение рекламы на бортах транспортных средств общественного пользования рекламное агентство изготавливает рекламные материалы, производит их монтаж собственными силами на бортах троллейбусов, получив их по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование. Вправе ли агентство при расчете ЕНВД скорректировать коэффициент К2 на количество дней фактического периода времени осуществления деятельности по распространению рекламы заказчика, учитывая, что транспортное средство выходит на маршрут движения городского транспорта не каждый день, а согласно утвержденному графику?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июня 2006 г. N 03-11-04/3/290

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы, в том числе на автобусах, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, прицепах-роспусках и речных судах.

Согласно ст. 346.27 Кодекса под указанной деятельностью понимается деятельность по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), а также путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных транспортных средств, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.

В связи с этим и применительно к запросу на уплату единого налога на вмененный доход по данному виду предпринимательской деятельности могут переводиться муниципальные организации - собственники троллейбусов, размещающие на принадлежащих им транспортных средствах рекламу.

Деятельность агентов, оказывающих услуги по распространению рекламы на основании договоров с рекламодателями, единым налогом на вмененный доход не облагается.

В то же время, если рекламное агентство распространяет наружную рекламу путем нанесения или монтажа рекламных материалов на арендуемых им троллейбусах, то налогоплательщиком единого налога на вмененный доход признается агентство.

В соответствии с п. 2 ст. 346.28 Кодекса уплата единого налога на вмененный доход осуществляется по месту осуществления предпринимательской деятельности, т. е. по месту нахождения муниципальных предприятий - собственников троллейбусов или рекламного агентства, арендующего троллейбусы.

Если арендуемое транспортное средство общественного транспорта выходит на маршрут движения городского транспорта не каждый день, а согласно утвержденному графику, то при исчислении единого налога на вмененный доход значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 может быть скорректировано налогоплательщиком исходя из количества дней выхода транспортного средства на линию.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

16.06.2006