Организация заключает договоры на оказание услуг по продвижению своего интернет-сайта с поисковыми системами (Yandex, Rambler и т. д.). Предметом договора является регистрация сайта и ключевых слов в поисковой системе. Соответственно, пользователь поисковой системы посредством введения ключевых слов получает доступ с сайта поисковой системы на сайт организации. Имеет ли право организация учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты на продвижение своего интернет-сайта через поисковые системы?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" закреплено понятие рекламы, а именно: распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

Очевидно, что затраты организации по продвижению своего интернет-сайта через поисковые системы (Yandex, Rambler и т. д.) носят рекламный характер и подлежат включению в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Ю. М.Лермонтов

Минфин России

15.06.2006