Об использовании организацией (агентом) ККТ, зарегистрированной другой организацией (принципалом), а также о правилах допуска физических лиц к работе на ККТ

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 мая 2006 г. N 03-01-15/4-114

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу использования компанией-агентом контрольно-кассовой техники, зарегистрированной компанией-принципалом, при доставке продукции розничным продавцам и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

До принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации применяются ранее изданные нормативные акты, действующие в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ. Согласно Приказу Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах" (зарегистрирован в Минюсте России 03.07.1995 N 894) во всех случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в организации, он подлежит снятию с учета.

Соответствующие данные о владельце и адресе установки контрольно-кассовой техники указываются в карточке регистрации контрольно-кассовой техники.

Из вышеназванных норм следует, что применение одной организацией контрольно-кассовой техники, зарегистрированной другой организацией, неправомерно.

В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

С учетом Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104) и положений трудового законодательства работа на контрольно-кассовой технике является трудовой функцией.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, к работе на контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в организации, могут быть допущены лица, состоящие в трудовых отношениях с данной организацией.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

25.05.2006