Об учете вознаграждений, полученных по договору комиссии или агентскому договору, при определении налогоплательщиками, применяющими УСН, предельного размера доходов

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 октября 2013 г. N 03-11-06/2/41436

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 Кодекса.

Согласно ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

Подпунктом 9 п. 1 ст. 251 Кодекса установлено, что при определении объекта налогообложения не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Таким образом, налогоплательщик - комиссионер, агент и (или) иной поверенный, применяющий упрощенную систему налогообложения и осуществляющий прием имущества (включая денежные средства) по поручению комитента, принципала и (или) иного доверителя, в качестве доходов учитывает только сумму комиссионного, агентского или иного аналогичного вознаграждения. При определении предельного размера доходов, предусмотренного п. 4 ст. 346.13 Кодекса, указанным налогоплательщиком учитывается также только сумма комиссионного, агентского или иного аналогичного вознаграждения.

С учетом вышеизложенного, а также на основании положений гл. 49 "Поручение", 51 "Комиссия" и 52 "Агентирование" Гражданского кодекса Российской Федерации доходом комитента, принципала и (или) иного доверителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, доходом в целях налогообложения признается вся полученная сумма выручки от реализации товаров, работ (услуг) в рамках заключенных договоров комиссии, агентских договоров или других аналогичных договоров, включая суммы выплаченных ими комиссионных, агентских или иных аналогичных вознаграждений. При определении предельного размера доходов, предусмотренного п. 4 ст. 346.13 Кодекса, налогоплательщиком - комитентом, принципалом и (или) иным доверителем учитывается в том числе и сумма комиссионного, агентского или иного аналогичного вознаграждения, которая подлежит уплате комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. А.СААКЯН

07.10.2013