Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", разместила через другую компанию рекламные объявления в Интернете. В акте о проделанной работе и счете-фактуре указано, что другая организация оказывала информационные услуги. Может ли организация при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, включить в расходы суммы, уплаченные другой компании?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 16 марта 2006 г. N 18-11/3/20842

В п. 1 ст. 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ и п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.

То есть расходы должны быть обоснованны, экономически оправданны, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

К таким расходам, в частности, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ данные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.

В пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что расходы на рекламу следует принимать с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, которым установлено, что к расходам организаций на рекламу, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

На основании ст. 2 Федерального закона от 18.17.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Таким образом, затраты по оплате информационных услуг в виде размещения рекламных объявлений через Интернет могут быть учтены в составе расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при условии их соответствия норме ст. 2 Закона N 108-ФЗ.

Заместитель

руководителя Управления

действительный государственный советник

налоговой службы РФ

II ранга

С. Х.АМИНЕВ

16.03.2006