В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа обложение НДС производится по ставке в размере 0 процентов при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основе единых международных перевозочных документов. При этом перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС при оказании вышеназванных услуг, установлен п. 6 ст. 165 НК РФ

При осуществлении воздушной перевозки пассажира перевозочным документом является авиабилет (ст. 105 Воздушного кодекса РФ), форма которого устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации и состоит из:

1) контрольного купона;

2) агентского купона;

3) полетного купона 1;

4) полетного купона 2;

5) пассажирского купона;

6) информации о заключении договора между пассажиром и перевозчиком.

Какие купоны являются основанием для составления представляемого в налоговые органы в качестве обоснования правомерности применения нулевой ставки НДС реестра единых международных перевозочных документов, предусмотренного п. 6 ст. 165 НК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 марта 2006 г. N 03-04-08/63

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом в международном сообщении и сообщает следующее.

Как правомерно отмечено в письме, согласно пп. 4 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основе единых международных перевозочных документов.

Перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании вышеназванных услуг, установлен п. 6 ст. 165 Кодекса.

Так, в указанный перечень включен реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения.

В соответствии с положениями ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации билет является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки пассажиров. При этом форма билета устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Распоряжением Минтранса России от 29.08.2001 N НА-334-р "Об объявлении стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации" утверждены требования к пассажирскому билету, согласно которым обязательными частями пассажирского билета, применяемого на международных воздушных линиях, являются:

- текстовые разделы, содержащие условия договора для международных воздушных перевозок и извещение пассажира международного рейса об ограничении ответственности;

- агентский купон;

- полетные купоны (в количестве от 1 до 4);

- пассажирский купон.

При этом следует отметить, что согласно указанным требованиям передняя и задняя обложки билета, контрольный купон, универсальный купон для оформления оплаты по кредитной карте обязательными частями пассажирского билета не являются.

Учитывая изложенное, основанием для составления представляемого в налоговые органы в качестве обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость реестра единых международных перевозочных документов, предусмотренного п. 6 ст. 165 Кодекса, является информация, содержащаяся в обязательных частях пассажирских билетов и подтверждающая фактическое оказание услуг по перевозке пассажиров между пунктами отправления и назначения, один из которых находится за пределами территории Российской Федерации.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

16.03.2006