Лизинговая компания планирует приобрести автотранспортные средства модели "Мерседес-Бенц Спринтер", предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест 18), с целью дальнейшей передачи в финансовую аренду. Указанное имущество будет учитываться на балансе лизингодателя

Первоначальная стоимость одного автотранспортного средства составляет 1 400 000 руб. В рекламных материалах фирмы-производителя данное автотранспортное средство позиционируется как микроавтобус. В строке "Категория транспортного средства" паспорта транспортного средства указано: автобус.

Вправе ли лизинговая компания применять по указанным автотранспортным средствам к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в целях налогообложения прибыли?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 марта 2006 г. N 03-03-04/1/246

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке начисления амортизации для целей налогового учета по транспортному средству, передаваемому в лизинг, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 9 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5.

Организации, получившие (передавшие) указанные легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав соответствующей амортизационной группы и применяют основную норму амортизации (с учетом применяемого налогоплательщиком по такому имуществу коэффициента) со специальным коэффициентом 0,5.

Учитывая изложенное, в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, передаваемых в лизинг и имеющих первоначальную стоимость соответственно более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., налогоплательщик вправе применять к основной норме амортизации совокупный коэффициент в размере, не превышающем 1,5.

При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории легковых или грузовых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах, удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Как следует из письма, предполагается приобретение транспортных средств модели "Мерседес-Бенц Спринтер", предназначенных для перевозки пассажиров, с целью дальнейшей передачи в финансовую аренду. Согласно паспорту транспортного средства данное транспортное средство относится к категории "автобусы". Первоначальная стоимость автомобиля составляет 1 400 000 руб.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов указанный автомобиль относится к подклассу "Автобусы малые длиной свыше 6 до 7,5 м включительно" (код 15 3410260).

Учитывая изложенное, в отношении данного основного средства, являющегося предметом финансовой аренды (лизинга), налогоплательщик должен применять к основной норме амортизации в налоговом учете коэффициент 0,5, а также вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

16.03.2006