Организация-импортер просит дать разъяснения: в каких случаях законодательство позволяет осуществлять ввоз на таможенную территорию Российской Федерации не маркированной в установленном порядке акцизными марками алкогольной продукции?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке.

Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции (абз. 3 п. 2 ст. 12 Закона N 171-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации утвердило Постановление от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (далее - Постановление N 866).

Согласно п. 7 Постановления N 866 ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации не маркированной в установленном порядке акцизными марками алкогольной продукции допускается только в случаях перемещения алкогольной продукции:

а) в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Российской Федерации;

б) отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

в) физическими лицами - предназначенной для личных (семейных), домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в пределах установленных квот в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

г) в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более 5 единиц каждого наименования (бутылок или иной потребительской тары).

О. А.Королева

Советник налоговой службы

II ранга

02.03.2006