Основным видом деятельности организации является деятельность по распространению и (или) размещению рекламы на наружных носителях

Взимание платы за размещение рекламы на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной или федеральной собственности, осуществляется на основании договоров с органами местного самоуправления, по которым организации передается рекламное место и предоставляется право на размещение средства наружной рекламы. Размер платы за размещение наружной рекламы устанавливается муниципальными правовыми актами без учета налога на добавленную стоимость, при этом предусматривается, что НДС исчисляется и уплачивается рекламораспространителем самостоятельно в порядке, установленном налоговым законодательством.

Правомерно ли считать, что данные услуги не облагаются налогом на добавленную стоимость на основании пп. 4 п. 2 ст. 146 гл. 21 Налогового кодекса Российской федерации?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 марта 2006 г. N 03-04-05/03

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при размещении наружной рекламы Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом ст. 149 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В данный перечень включены операции по реализации услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа. При этом за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, услуги по выдаче указанных разрешений налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Пунктом 3 указанной ст. 14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ предусмотрено, что распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии вышеуказанного разрешения.

Таким образом, оказание органами местного самоуправления услуг в рамках договоров на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности исключительными полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не является. Поэтому норма пп. 4 п. 2 ст. 146 Кодекса, о которой упоминается в письме, в отношении данных услуг не применяется и налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется в порядке, установленном гл. 21 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

01.03.2006