В ходе проверки инспекцией установлено административное правонарушение, выразившееся в отсутствии ККТ по месту расположения организации. Вправе ли инспекция привлечь организацию к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 27 февраля 2006 г. N 09-24/14649

В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ст. 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.

Как следует из представленных материалов, покупатель позвонил по телефону, указанному в рекламе, и заказал лекарственные средства на сумму 280 руб., после чего оператор организации, назвав номер заказа-наряда и внутренний номер телефона организации, предложила приехать за товаром. При продаже по указанному адресу лекарственных препаратов на эту сумму курьер организации не пробил кассовый чек из-за того, что по месту расположения организации отсутствовала ККТ.

Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров (выполняющих работы, оказывающих услуги), а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях ККТ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ; на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ (ст. 14.5 КоАП РФ).

Факт нарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, заказом-нарядом организации, списком сотрудников организации, в котором значится оператор организации.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о применении ККТ и не обеспечила применение ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.

Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 Кодекса правомерно.

Руководитель Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

Н. В.СИНИКОВА

27.02.2006