Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за то, что при осуществлении денежных расчетов с населением на корпусе ККТ отсутствовал оттиск пломбира мастера ЦТО?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 27 февраля 2006 г. N 09-24/14651

Контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Об этом сказано в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).

Согласно ст. 7 Закона N 54-ФЗ налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона.

В соответствии со ст. 4 Закона N 54-ФЗ требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом ККТ, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть в том числе исправна и опломбирована в установленном порядке.

На основании п. 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 (далее - Положение), в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти.

Не допускается к применению ККТ, на которой отсутствует либо повреждена пломба ЦТО, отсутствует маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля.

В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение ККТ" содержится перечень нарушений, которые следует понимать как неприменение ККТ. Одним из таких нарушений является использование ККТ, у которой пломба ЦТО отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.

Как следует из представленных материалов, в ходе визуального осмотра ККТ установлено отсутствие оттиска пломбира мастера ЦТО.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о ККТ и применила при осуществлении денежных расчетов с населением ККТ без оттиска пломбира мастера ЦТО.

Факт совершения организацией правонарушения подтверждается актом проверки и протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ правомерно.

Руководитель Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

Н. В.СИНИКОВА

27.02.2006