Организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, получила от территориального налогового органа федеральные специальные марки

Часть марок была использована организацией, а часть осталась лишней.

Следует ли организации вернуть неиспользованные марки в территориальный налоговый орган или их можно самостоятельно уничтожить?

Ответ: Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке.

В соответствии с пп. "а" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" Минфином России издан Приказ от 17.01.2006 N 9н "О Порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" (зарегистрирован в Минюсте России 20.01.2006 N 7399) (далее - Приказ N 9н).

Приказом N 9н (Приложение N 2) утвержден Порядок учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка определено, что полученные, но не использованные организацией марки возврату не подлежат.

Следовательно, организация не вправе вернуть неиспользованные марки в территориальный налоговый орган. Данные марки подлежат уничтожению организацией, однако такое уничтожение должно быть произведено в присутствии должностного лица территориального налогового органа с обязательным составлением акта (п. 6 Порядка).

О. А.Королева

Советник налоговой службы

II ранга

27.02.2006