В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ с 01.01.2006 отменена маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками. Каков порядок уничтожения региональных специальных марок и учета расходов, связанных с их уничтожением, в целях исчисления налога на прибыль?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 февраля 2006 г. N 03-01-14/л-60

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России и сообщает следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" ФНС России поручено на основании данных инвентаризации обеспечить контроль за уничтожением региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и организациях - изготовителях указанных марок.

При этом разработка специального порядка уничтожения региональных специальных марок не предусмотрена.

С 01.01.2002 организации при налогообложении прибыли руководствуются положениями гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом расходы должны соответствовать критериям, приведенным в ст. 252 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Считаем, что расходы организаций, связанные с уничтожением региональных специальных марок, учитываются при обложении налогом на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Директор Департамента

М. А.МОТОРИН

22.02.2006