В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ с 01.01.2006 отменена маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками. Каков порядок уничтожения региональных специальных марок и учета расходов, связанных с их уничтожением, в целях исчисления налога на прибыль?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 февраля 2006 г. N 03-01-14/л-60
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России и сообщает следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" ФНС России поручено на основании данных инвентаризации обеспечить контроль за уничтожением региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и организациях - изготовителях указанных марок.
При этом разработка специального порядка уничтожения региональных специальных марок не предусмотрена.
С 01.01.2002 организации при налогообложении прибыли руководствуются положениями гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом расходы должны соответствовать критериям, приведенным в ст. 252 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Считаем, что расходы организаций, связанные с уничтожением региональных специальных марок, учитываются при обложении налогом на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса.
Директор Департамента
М. А.МОТОРИН
22.02.2006