Вправе ли организация-поставщик учитывать для целей налогообложения прибыли расходы, предусмотренные договором с организацией-покупателем

- по проведению разовой рекламной акции при открытии торгового центра организации-покупателя с размещением информации о товарах поставщика (потребительские свойства и качество) в торговом зале организации-покупателя;

- размещению рекламы товаров поставщика в журнале, издаваемом организацией-покупателем;

- проведению демонстрации товаров поставщика его представителями в торговых центрах организации-покупателя?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 14 февраля 2006 г. N 20-12/11376.2

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Кроме того, расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 этой статьи.

Следовательно, исходя из положения п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Иные виды рекламы относятся к таковым согласно Федеральному закону от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".

На основании ст. 2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.

Таким образом, расходы, произведенные в рамках договора с организацией-покупателем на проведение разовой рекламной акции при открытии торгового центра организации-покупателя с размещением информации о товарах поставщика (потребительских свойств и качества) в торговом зале организации-покупателя, а также на размещение рекламы товаров поставщика в журнале, издаваемом организацией-покупателем, и на предоставление образцов товаров поставщика для демонстрации, могут быть признаны у организации, реализовавшей организации-покупателю товары в период проведения рекламных мероприятий, расходами на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.

Расходы по оплате организации-покупателю услуг по аренде площади торгового зала и оборудования для проведения демонстрации товаров поставщика своими силами в торговых центрах организации-покупателя могут быть признаны у организации-поставщика в качестве расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой прибыли, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой согласно ст. 249 НК РФ.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

III ранга

Г. А.СУВОРОВА

14.02.2006