Птицефабрика осуществляет деятельность по выращиванию цыплят-бройлеров с первичной переработкой в мясо цыплят-бройлеров (выручка от реализации мяса составляет более 70% от общей выручки), последующей переработкой на базе колбасного цеха в колбасные изделия: колбаса, фарш, копчености (выручка от реализации составляет около 23% от общей выручки), отходы первичной переработки направляются на производство мясо-костной муки (2% общей выручки), то есть на предприятии имеет место полный производственный цикл

В 2004 - 2005 гг. организация применяла ставку налога на прибыль 0% в соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ. Данная ставка применялась только к прибыли от продажи мяса цыплят-бройлеров, по прибыли от продажи колбас и так далее мы использовали налоговую ставку 24%.

На основании Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" птицефабрика является сельскохозяйственным товаропроизводителем, а в Законе 110-ФЗ указано, что пониженные налоговые ставки установлены для сельскохозяйственных товаропроизводителей по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции.

Просьба разъяснить, вправе ли организация применять в 2004 - 2005 гг. ставку 0% (в 2006 г. - 6%) ко всей своей прибыли.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/77

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с учетом изменений и дополнений) налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, установлена в следующих порядке и размере:

в 2004 - 2005 гг. - 0 процентов;

в 2006 - 2008 гг. - 6 процентов;

в 2009 - 2011 гг. - 12 процентов;

в 2012 - 2014 гг. - 18 процентов;

начиная с 2015 г. - в соответствии с п. 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В то же время, в связи с тем что в 2006 г. заканчивается льготный период в виде нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, проектом федерального закона N 222623-4 "О внесении изменений в статью 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" предлагается продлить ее действие на 2006 - 2007 гг. и, соответственно, скорректировать период применения налоговых ставок, которые будут действовать в последующие годы.

Поскольку гл. 25 и частью первой Кодекса не установлено иное, для целей налогообложения прибыли следует применять понятие "сельскохозяйственные товаропроизводители", данное в Федеральном законе от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон). Согласно ст. 1 Закона сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукция, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.

Порядок отнесения продукции к сельскохозяйственной определяется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (далее - Классификатор).

В соответствии с Классификатором мясо птицы - тушка является продукцией мясной промышленности. Согласно Классификатору к продукции сельского хозяйства относится птица для убоя, которая не является готовой продукцией, а является сырьем для производства мяса.

Таким образом, учитывая отраслевые особенности производства птицеводческих хозяйств и тот факт, что процесс забоя и обработки птицы является последним звеном в технологическом процессе производства мяса птицы, и его следует рассматривать как первичную переработку сельскохозяйственной продукции. Об этом также свидетельствует ГОСТ 25391-82 "Мясо цыплят бройлеров". Промышленной переработкой в птицеводстве считается глубокая переработка - это приготовление фарша, различных рубленых, колбасно-кулинарных и консервных изделий на основе мяса птицы.

Таким образом, мясо птицы (тушка), полученное в результате убоя птицы собственного производства, относится к сельскохозяйственной продукции и полученная прибыль облагается налогом на прибыль по ставке 0 процентов. Что касается колбасных изделий, копченостей и фарша, то согласно Классификатору они являются готовой продукцией мясной промышленности, а следовательно, к ним применяется налоговая ставка, предусмотренная ст. 284 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

03.02.2006