Просим дать разъяснения о правомерности предоставления льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций организациям, которым Федеральным агентством по промышленности утверждены (согласованы) Перечни имущества мобилизационного назначения и земельных участков под указанными объектами

Порядок оформления документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество предприятий (налогу на имущество организаций) в отношении земельных участков и расположенных на них объектов мобилизационного назначения, предусмотрен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики (далее - Положение), утвержденным 02.12.2002 Минэкономразвития России (N ГГ-181), Минфином России (N 13-6-5/9564) и МНС России (N БГ-18-01/3), и Рекомендациями по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке (далее - Рекомендации), утвержденными 16.08.2005 Минэкономразвития России и Минфином России.

При этом в соответствии с п. 3.5 вышеназванного Положения организации подготавливают соответствующие документы и представляют на утверждение (согласование) в федеральные органы исполнительной власти, утвердившие организациям мобилизационные планы, или их правопреемникам. Согласование же перечней имущества мобилизационного назначения и земельных участков, непосредственно занятых имуществом мобилизационного назначения, в соответствии с указанными выше Рекомендациями, производится федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной подготовке.

Федеральное агентство по промышленности образовано Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", и ему переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздненных Российского агентства по системам управления и Российского агентства по судостроению, а также преобразованного Российского авиационно-космического агентства в сфере авиации.

Положением о Федеральном агентстве по промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 285, к полномочиям Агентства отнесены, в частности, формирование, согласование и доведение до организаций-исполнителей, относящихся к сфере деятельности Агентства, государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа.

Вместе с тем вышеназванными Постановлением и Положением не предусмотрено, что Федеральное агентство по промышленности является в установленной сфере деятельности правопреемником упраздненных Российского агентства по системам управления и Российского агентства по судостроению, а также преобразованного Российского авиационно-космического агентства.

Кроме того, документов, подтверждающих полномочия Федерального агентства по промышленности на утверждение (согласование) Перечней имущества мобилизационного назначения, не представлено.

В связи с этим, принимая во внимание то, что в составе утвержденных (согласованных) Федеральным агентством по промышленности Перечней имущества мобилизационного назначения имеются и Перечни за 2002 - 2003 гг., т. е. за периоды времени, предшествующие созданию данного Агентства, просим подтвердить правомерность предоставления налоговых льгот организациям, предусмотренным Перечнем, утвержденным (согласованным) Федеральным агентством по промышленности за 2002 - 2003 гг. и последующие годы.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 февраля 2006 г. N 03-06-02-02/07

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу оформления документов по экономическому стимулированию мобилизационной подготовки и с учетом заключения Департамента экономики программ обороны и безопасности Минэкономразвития России сообщает следующее.

Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным 02.12.2002 Минэкономразвития России, Минфином России и МНС России (N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-18-01/3), было предусмотрено, что организации представляют документы, подтверждающие их право на налоговые льготы, на утверждение (согласование) в федеральные органы исполнительной власти, которыми был утвержден мобилизационный план организации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 N 305-20 и Методическими указаниями, разработанными Минэкономразвития России во исполнение данного Постановления Правительства Российской Федерации, определено, что федеральные органы исполнительной власти утверждают мобилизационные планы организаций исходя из их ведомственной (отраслевой) принадлежности и включают перечень этих организаций в состав своих отраслевых мобилизационных планов.

В связи с изменением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18.10.2004 N МФ-П4-515 федеральными органами исполнительной власти были доработаны применительно к изменившейся схеме управления сформированные ранее отраслевые мобилизационные планы, в том числе в части ведомственной (отраслевой) принадлежности организаций, имеющих мобилизационные задания.

В настоящее время документы по экономическому стимулированию мобилизационной подготовки экономики оформляются организациями в соответствии с Рекомендациями по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, утвержденными 16.08.2005 Минэкономразвития России и Минфином России и направленными органам исполнительной власти Письмом Минэкономразвития России от 18.08.2005 N Д16-2418.

Указанными Рекомендациями предусмотрено, что организации представляют в налоговый орган по месту постановки на учет документы, согласованные с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной подготовке.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что в соответствии с утвержденными положениями о федеральных органах исполнительной власти функции контроля и координации деятельности организаций по мобилизационной подготовке отнесены к компетенции федеральных служб и федеральных агентств, полномочия упраздненных Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российского агентства по боеприпасам, Российского агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по системам управления и Российского агентства по судостроению, а также преобразованного Российского авиационно-космического агентства в сфере авиации в части утверждения (согласования) документов, подготавливаемых организациями в целях реализации мер экономического стимулирования мобилизационной подготовки, должны осуществляться подведомственным Минпромэнерго России Федеральным агентством по промышленности.

В связи с этим считаем, что предоставление налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций организациям, которым Федеральным агентством по промышленности утверждены (согласованы) Перечни имущества мобилизационного назначения и земельных участков под указанными объектами, является правомерным.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М. А.МОТОРИН

02.02.2006