Организация, осуществляющая деятельность по подготовке и выпуску печатного издания, имеет соответствующее свидетельство о регистрации и реализует указанную продукцию по договорам купли-продажи с дистрибьюторами. Вправе ли она для целей налогообложения прибыли учесть в качестве расходов на рекламу расходы, произведенные в рамках договоров на приоритетную выкладку издания на прикассовых стойках и на торговом оборудовании, принадлежащем организации-дистрибьютору, в целях поддержания интереса у покупателей к печатным изданиям?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 января 2006 г. N 20-12/5532
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Иные виды рекламы относятся к таковым, если они отвечают требованиям Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы, произведенные в рамках договоров с организациями-дистрибьюторами на приоритетную выкладку (размещение) находящихся в их собственности товаров на прикассовых стойках и на торговом оборудовании, не могут быть признаны у организации, реализовавшей организациям-дистрибьюторам эти товары, расходами на рекламу.
Вместе с тем расходы на анонсирование журналов, изготовление и размещение стикеров и постеров могут быть отнесены к расходам на рекламу при их соответствующем оформлении.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы РФ
III ранга
Г. А.СУВОРОВА
27.01.2006