Основным видом деятельности организации является предоставление услуг в области маркетинговых исследований, анализа и информации в сфере розничной торговли, услуг и товаров народного потребления. Вправе ли организация учесть при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы по приобретению недорогостоящих подарков, бесплатно передаваемых респондентам и работникам торговых точек для привлечения к сотрудничеству при проведении маркетинговых исследований?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 23 января 2006 г. N 20-12/3505

На основании ст. 274 НК РФ денежное выражение прибыли, определяемой согласно ст. 247 НК РФ и подлежащей налогообложению, признается налоговой базой.

В соответствии со ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, перечисленных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Перечень расходов, которые не принимаются в целях налогообложения прибыли независимо от того, связано или нет их осуществление с деятельностью, направленной на получение доходов, приведен в ст. 270 НК РФ.

В частности, в п. 16 ст. 270 Налогового кодекса РФ предусмотрены расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходы, связанные с такой передачей.

Таким образом, стоимость товаров, бесплатно передаваемых респондентам и работникам торговых точек в качестве подарков для привлечения к сотрудничеству при проведении маркетинговых исследований, проводимых организацией, не включается в состав расходов, учитываемых при обложении налогом на прибыль.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

III ранга

Г. А.СУВОРОВА

23.01.2006