Основным видом деятельности организации является предоставление услуг в области маркетинговых исследований, анализа и информации в сфере розничной торговли, услуг и товаров народного потребления. Вправе ли организация учесть при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы по приобретению недорогостоящих подарков, бесплатно передаваемых респондентам и работникам торговых точек для привлечения к сотрудничеству при проведении маркетинговых исследований?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 23 января 2006 г. N 20-12/3505
На основании ст. 274 НК РФ денежное выражение прибыли, определяемой согласно ст. 247 НК РФ и подлежащей налогообложению, признается налоговой базой.
В соответствии со ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, перечисленных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Перечень расходов, которые не принимаются в целях налогообложения прибыли независимо от того, связано или нет их осуществление с деятельностью, направленной на получение доходов, приведен в ст. 270 НК РФ.
В частности, в п. 16 ст. 270 Налогового кодекса РФ предусмотрены расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходы, связанные с такой передачей.
Таким образом, стоимость товаров, бесплатно передаваемых респондентам и работникам торговых точек в качестве подарков для привлечения к сотрудничеству при проведении маркетинговых исследований, проводимых организацией, не включается в состав расходов, учитываемых при обложении налогом на прибыль.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы РФ
III ранга
Г. А.СУВОРОВА
23.01.2006