Просим дать разъяснения по следующим вопросам применения Налогового кодекса РФ в части налогообложения игорного бизнеса
Согласно ч. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения (игровые автоматы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Аналогичным образом налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе любое изменение количества объектов налогообложения.
При выездных и камеральных налоговых проверках налоговые органы производят доначисление налогов на том основании, что налог уплачен не с даты регистрации игрового автомата, а с даты его установки. В связи с изложенным прошу разъяснить следующее.
Правомерно ли доначисление налоговыми органами налога на игорный бизнес с даты регистрации игровых автоматов в ФНС России, а не с даты установки?
Каким способом документировать для налоговых органов дату установки игровых автоматов (ввод в эксплуатацию), если они подлежат регистрации в налоговом органе не позднее чем за два рабочих дня (т. е. можно зарегистрировать и за месяц) до установки?
Является ли нарушением ч. 3 ст. 366 НК РФ сдача в ремонт на завод зарегистрированных игровых автоматов без снятия их с налогового учета при условии полной уплаты налога за налоговый период?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 декабря 2005 г. N 03-06-05-07/41
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.
Организатором игорного заведения признается организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.
Глава 29 Кодекса не содержит четкой нормы о моментах возникновения к прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес.
В связи с этим следует отметить, что согласно п. 1 ст. 38 Кодекса объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
В соответствии со ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами части второй Кодекса.
Принимая во внимание изложенное и учитывая ст. 44 Кодекса, полагаем, что организатор игорного заведения становится плательщиком налога на игорный бизнес с того момента, когда он начал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса и получать экономическую выгоду в виде дохода.
По нашему мнению, наличие зарегистрированных, но не используемых в целях получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный бизнес. Соответственно, и момент прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес также связан с отсутствием деятельности в сфере игорного бизнеса. Указанная позиция подтверждается рядом судебных решений по данному вопросу (Постановление ФАС Центрального округа от 26.01.2005 N А48-4855/04-13, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2005 N А56-17264/2004, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.03.2005 N А38-6015-17/784-2004 и др.).
Одновременно сообщаем, что по вопросам исчисления налога на игорный бизнес в случае временного приостановления предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса было сообщено в Письме Минфина России от 12.12.2005 N 03-06-05-07/39.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. И.ИВАНЕЕВ
23.12.2005