Об установлении налога на недвижимое имущество физлиц

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 сентября 2013 г. N 03-05-06-02/40412

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу о налоге на недвижимое имущество физических лиц сообщает следующее.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Минфином России совместно с Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - законопроект), предусматривающий включение в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) главы "Налог на недвижимое имущество физических лиц".

Согласно концепции данной главы Кодекса налог на недвижимое имущество физических лиц (далее - налог) относится к местным налогам.

Средства от уплаты местных налогов направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

Законопроектом определено, что налог устанавливается и вводится в действие в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Законопроект предусматривает налогообложение недвижимого имущества исходя из его кадастровой стоимости, что должно перераспределить налоговую нагрузку на владельцев недвижимости, имея в виду повышенное налогообложение дорогостоящей недвижимости.

Законопроектом на федеральном уровне определены предельные налоговые ставки для исчисления налога. При этом право устанавливать конкретные налоговые ставки в пределах установленных Кодексом предоставлено представительным органам муниципальных образований.

Кроме того, представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

При подготовке законопроекта учитывались основные начала законодательства о налогах и сборах, определенные ст. 3 Кодекса.

Так, согласно п. 1 ст. 3 Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. В.САЗАНОВ

30.09.2013