В каких случаях сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом по налогам (сборам, взносам) производится в обязательном порядке?
Ответ: Налоговые органы, в соответствии с пп. 2, 3 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, вести в установленном порядке учет налогоплательщиков.
Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ в целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками и обеспечения контроля за поступлением налогов (сборов) в бюджетную систему утвержден Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее - Регламент).
Порядок проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам (сборам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) (далее - сверка расчетов) налогоплательщика определен п. 3 Регламента.
В соответствии с п. 3 Регламента сверка расчетов налогоплательщика проводится в обязательном порядке в следующих случаях:
- ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
- при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
- при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;
- по инициативе налогоплательщика;
- в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
При этом должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме 23 (полная), по форме 23-а (краткая), справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам по формам 39-1 и 39-1ф (п. 3 Регламента).
К. В.Анатолити
Советник налоговой службы РФ
III ранга
02.12.2005