Просим дать разъяснения по вопросу применения с 01.01.2006 системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей
Основным видом деятельности ООО является предоставление в аренду площадей торгового центра (от 6 до 5000 кв. м) для ведения розничной торговли и оказания услуг общественного питания. Часть сдаваемых в аренду площадей разделена между собой легкими конструкциями (перегородками) некапитального характера, а другая часть - стенами. Данные площади ничем не оборудованы и по инвентаризационным документам представлены как нежилые помещения, не отнесенные к магазинам и павильонам.
Арендаторы самостоятельно производят установку оборудования, предназначенного для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, а также оснащение площадей контрольно-кассовыми узлами и кассовыми кабинами, рабочими местами обслуживающего персонала, подсобными, административно-бытовыми помещениями и т. д.
Будет ли применяться с 01.01.2006 в отношении указанной деятельности система налогообложения в виде ЕНВД и зависит ли ее применение от размера предоставляемых в аренду площадей?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 ноября 2005 г. N 03-11-04/3/143
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по предоставлению недвижимого имущества в аренду и сообщает следующее.
С 1 января 2006 г. согласно новой редакции п. 2 ст. 346.26 Кодекса, который дополнен пп. 13, на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может переводиться деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Согласно ст. 346.27 Кодекса площадью торгового зала (зала обслуживания посетителей) признается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
К стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов (залов обслуживания посетителей), в соответствии с указанной статьей Кодекса относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты.
Таким образом, деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, не имеющих залов обслуживания посетителей, в указанных стационарных объектах может переводиться на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Также могут переводиться на уплату единого налога на вмененный доход рынки, торговые центры и другие аналогичные объекты, осуществляющие передачу во временное владение и (или) пользование конструктивно обособленных торговых секций, не отнесенных правоустанавливающими и инвентаризационными документами к магазинам и павильонам.
Обращаем внимание на то, что гл. 26.3 Кодекса не предусмотрено какое-либо ограничение по площади передаваемых во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Согласно ситуации, изложенной в письме, основной деятельностью ООО является передача в аренду площадей здания торгового центра (от 6 до 5000 кв. м), находящегося в собственности организации, под розничную торговлю и под оказание услуг общественного питания. При этом часть сдаваемых площадей разделена легкими конструкциями (перегородками) некапитального характера, а часть - капитального характера.
По нашему мнению, переданные организацией в аренду площади здания торгового центра могут быть отнесены к конструктивно обособленным торговым секциям.
Таким образом, деятельность ООО по передаче в аренду конструктивно обособленных торговых секций, разделенных легкими конструкциями (перегородками) некапитального характера и конструкциями капитального характера, с 1 января 2006 г. может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход независимо от площади конструктивно обособленных торговых секций, но только в случае, если данные торговые секции не отнесены правоустанавливающими и инвентаризационными документами к магазинам и павильонам.
При этом необходимо отметить, что к деятельности по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, не имеющих залов обслуживания посетителей, а также конструктивно обособленных торговых секций под услуги общественного питания применяется общий режим налогообложения или упрощенная система налогообложения.
Единым налогом на вмененный доход может облагаться деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей, только под розничную торговлю.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. И.ИВАНЕЕВ
25.11.2005