В результате проверки автозаправочной станции налоговая инспекция выявила нарушение - использование организацией кассового аппарата, на котором отсутствует оттиск пломбира мастера ЦТО. После проверки оказалось, что пломба имеется, но она загрязнена чековой крошкой. Инспектор приехать повторно отказался. После отказа инспектора вызвали представителя ЦТО, который в присутствии сотрудников организации очистил пломбу от чековой крошки. Вправе ли организация обжаловать постановление по делу об административном правонарушении?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 11 ноября 2005 г. N 22-12/83313

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ст. 4 Закона N 54-ФЗ требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть:

- зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

- исправна и опломбирована в установленном порядке.

На основании ст. 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.

Это правило общее и применяется во всех случаях, за исключением установленных в п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, где перечислены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 налоговые органы РФ, опираясь на нормы Закона N 54-ФЗ, могут применять меры административного воздействия, предусмотренные ст. 14.5 КоАП РФ в отношении налогоплательщиков, не применяющих ККТ.

Под неприменением контрольно-кассовой техники следует понимать в том числе использование ККТ, у которой отсутствует пломба либо имеется повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.

Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. При этом КоАП РФ не предусмотрен порядок обжалования протоколов об административных правонарушениях, а также иных документов, включая акты проверок, в которых фиксируется административное правонарушение.

Таким образом, постановления по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ.

Заместитель

руководителя Управления

действительный государственный советник

налоговой службы РФ

II ранга

С. Х.АМИНЕВ

11.11.2005