В отправленной по почте в налоговый орган декларации бухгалтер нашей организации обнаружил ошибки (не был указан код бюджетной классификации)

Обязан ли налоговый орган направить нашей организации соответствующее уведомление о допущенных ошибках и их исправлении и если да, то по какой форме?

Ответ: Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи (п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации).

Прием от налогоплательщиков налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, осуществляется налоговыми органами в соответствии с положениями п. 2.1 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее - Регламент), утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.

Согласно пп. 2.1.7 Регламента при наличии в зарегистрированных и переданных в отдел ввода и обработки данных налоговых декларациях ошибок, не позволяющих осуществить ввод, декларации по реестру передаются из отдела ввода и обработки данных в отдел работы с налогоплательщиками. Должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками подготавливается соответствующее уведомление и передается в отдел финансового и общего обеспечения для отправки по почте.

Уведомление направляется налогоплательщику в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 8 к Регламенту.

В уведомлении сообщается, что в представленной декларации налогоплательщиком были допущены ошибки, и предлагается в 3-дневный срок со дня получения уведомления внести уточнения в представленную отчетность.

К. В.Анатолити

Советник налоговой службы РФ

III ранга

02.11.2005