О применении коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти (), равного 0,4, к ставке НДПИ

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 сентября 2013 г. N 03-06-05-01/40156

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения понижающего коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти (), к ставке налога на добычу полезных ископаемых и сообщает следующее.

Подпунктом 9 п. 2 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что ставка налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной умножается в том числе на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи нефти (). При этом данный коэффициент определяется в соответствии со ст. 342.2 Кодекса.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 342.2 Кодекса при добыче нефти из конкретной залежи углеводородного сырья с утвержденным показателем проницаемости не более и эффективной нефтенасыщенной толщиной пласта по указанной залежи более 10 метров коэффициент, характеризующий степень сложности добычи нефти (), принимается равным 0,4.

При этом согласно п. 6 ст. 342.2 в целях применения коэффициента () должны быть соблюдены все следующие условия:

нефть добывается из скважин, работающих в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке, исключительно на залежах углеводородного сырья, указанных в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 342.2 Кодекса;

учет нефти, добываемой из залежей углеводородного сырья, указанных в пп. 1 - 4 п. 1 настоящей ст. 342.2 Кодекса, осуществляется с учетом требований, установленных п. 9 ст. 339 настоящего Кодекса;

нефть добывается из залежей углеводородного сырья, запасы которых учтены в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном по состоянию на 1 января 2012 г., и степень выработанности которых в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2012 г. составляет менее 3 процентов либо запасы нефти по которым поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2012 г.

При несоблюдении условий, установленных п. 6 ст. 342.2 Кодекса, коэффициент принимается равным 1.

В соответствии с п. 7 ст. 342.2 Кодекса для целей определения значений коэффициента , установленного в том числе пп. 3 п. 1 ст. 342.2 Кодекса, используются показатели проницаемости и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, указанные в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном в году, предшествующем году налогового периода, определенные в порядке, устанавливаемом уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

При этом согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 23.07.2013 N 213-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" до вступления в силу порядка определения показателей проницаемости и (или) эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, предусмотренного п. 7 ст. 342.2 Кодекса, налогоплательщик вправе применять значения коэффициента , предусмотренные пп. 2 и 3 п. 1 ст. 342.2 Кодекса, на основании показателей проницаемости и (или) эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, указанных в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном по состоянию на 1 января 2012 г.

Таким образом, коэффициент, характеризующий степень сложности добычи нефти (), равный 0,4, применяется при наличии показателя проницаемости не более и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья более 10 метров в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном по состоянию на 1 января 2012 г.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. В.САЗАНОВ

27.09.2013