Правомерен ли отказ налогового органа в применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении размещения рекламы на транспортных средствах?
Ответ: Согласно пп. 7 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении распространения и (или) размещения наружной рекламы.
При этом согласно ст. 346.27 НК РФ под распространением и (или) размещением наружной рекламы следует понимать деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенных для неопределенного круга лиц и рассчитанных на визуальное восприятие. Таким образом, данный специальный налоговый режим может применяться только в отношении размещения наружной рекламы при использовании стационарных технических средств. Поскольку транспортные средства не относятся к стационарным объектам, отказ налогового органа правомерен.
При этом следует отметить, что Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2006 г., внесен ряд изменений в гл. 26.3 НК РФ. Согласно пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.
При этом согласно п. 3 ст. 346.29 НК РФ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) физическим показателем для данного вида деятельности является количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы.
О. Г.Хмелевской
Издательство "Главная книга"
14.10.2005