Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы минус расходы", арендовала помещение на срок до 1 года. По условиям договора текущий ремонт производит арендатор. Каков порядок учета затрат на текущий ремонт арендованного помещения?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 5 октября 2005 г. N 18-11/3/71035

В соответствии со ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату по временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно п. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Пунктом 1 ст. 346.16 НК РФ установлен перечень расходов, которые налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе учесть при определении объекта налогообложения. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. При этом согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы принимаются при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. А именно расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Также учтите, что расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

В пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ сказано, что при определении объекта налогообложения учитываются расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).

Таким образом, затраты на текущий ремонт арендованного помещения, понесенные арендатором согласно договору аренды, при условии их соответствия нормам п. 1 ст. 252 НК РФ подлежат включению в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Такие расходы в налоговом учете отражаются на последнюю из следующих дат: дату оплаты или дату передачи результатов выполненных ремонтных работ. При этом расходы на текущий ремонт должны быть подтверждены документами об оплате ремонтных работ, а также актом приемки-передачи выполненных работ и договором аренды.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А. Г.ЛУКАНИНА

05.10.2005