Организация изменила место нахождения, в связи с чем подлежит снятию с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения и постановке на учет в налоговом органе по новому месту нахождения

Налоговый орган по новому месту нахождения уведомил руководство организации о необходимости в указанный в уведомлении срок представления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом, сформированного в налоговом органе по прежнему месту нахождения при снятии организации с учета.

Вправе ли налоговый орган требовать от руководства организации представления указанного акта сверки расчетов?

Ответ: В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками в налоговых органах МНС России и систематизации функций отделов работы с налогоплательщиками разработан и утвержден Приказом МНС России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@ Регламент организации работы с налогоплательщиками (далее - Регламент).

Особенности проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при снятии с налогового учета в случае перехода налогоплательщика из одной инспекции в другую или в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица установлены п. 3.3 Регламента.

Так, согласно п. 3.3.1 Регламента после получения служебной записки о снятии налогоплательщика с налогового учета должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проводит сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом.

В соответствии с п. 3.3.2 Регламента для проведения сверки налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию уведомлением с указанием даты проведения сверки. Уведомление составляется в 2-х экземплярах и направляется по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).

Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки по форме N 23-а (краткая) (п. 3.3.3 Регламента).

Кроме того, п. 3.3.4 Регламента установлено, что при явке налогоплательщика в инспекцию для оформления акта сверки в срок, указанный в уведомлении, в случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставится подпись налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Документ составляется в 3-х экземплярах и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставится дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки.

Для сведения: формы актов сверки утверждены Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению".

Учитывая изложенное, налоговый орган не вправе требовать от руководства организации представления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом.

О. А.Королева

Советник налоговой службы

II ранга

26.09.2005