Малое предприятие с оборотами не более 5 млн руб. в год находится на общей системе налогообложения. Ведется учет МПЗ, готовой продукции, имеется в наличии два основных средства. Налоговый учет не ведется, так как он совпадает с бухгалтерским. Необходимо ли организации независимо от этого отдельно вести и налоговый учет?
Ответ: Согласно ст. 313 Налогового кодекса РФ налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета (абз. 3 ст. 313 НК РФ).
Таким образом, если организации для определения налоговой базы по налогу на прибыль достаточно регистров бухгалтерского учета, то, по нашему мнению, параллельно вести отдельный налоговый учет нет необходимости.
С. С.Лысенко
Издательство "Главная книга"
15.09.2005