Каков порядок учета расходов на оплату услуг вневедомственной охраны в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ?

Ответ: Пункт 16 ст. 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" дополнил пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ расходами на оплату услуг вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Данная поправка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. (п. 5 ст. 8 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ).

Ранее, по мнению Минфина России, средства, перечисленные подразделениям вневедомственной охраны, не должны были уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль, поскольку они являются средствами целевого финансирования (п. 17 ст. 270 НК РФ, Письма Минфина России от 21.12.2004 N 03-03-01-02/58, от 24.03.2005 N 03-06-05-04/71).

Указанный вывод был основан на Постановлении Президиума ВАС РФ от 21.10.2003 N 5953/03, согласно которому средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, носят целевой характер и не облагаются налогом на прибыль.

После внесения поправок в ст. 264 НК РФ все организации, которые пользуются услугами вневедомственной охраны при ОВД, могут включить затраты по оплате их услуг в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

При этом, по нашему мнению, у организаций нет необходимости корректировать налоговую базу и представлять уточненные налоговые декларации за все отчетные периоды 2005 г. Поскольку налог на прибыль исчисляется нарастающим итогом (п. 2 ст. 286 НК РФ), сумму расходов на вневедомственную охрану можно отразить в декларации по итогам 9 месяцев 2005 г.

С. С.Лысенко

Издательство "Главная книга"

10.08.2005