Организация занимается оптовой торговлей и применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы"
Покупатели находятся в разных регионах, и по условиям договора товар организация доставляет сама, услуги по доставке покупатели не оплачивают. Своего транспорта у организации нет, для этих целей она пользуется услугами частного предпринимателя, а также отправляет товар железнодорожным транспортом.
Железнодорожная организация выдает квитанцию, где указаны сумма, адрес и получатель. После оплаты за услуги по отправке товара железнодорожная организация выдает кассовые чеки, в которых указаны услуги (въезд, виза, заявка, маркировка). Может ли организация включать в расходы затраты по доставке товара покупателям?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 августа 2005 г. N 03-11-04/2/39
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Причем перечень данных расходов является исчерпывающим.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы учитываются материальные расходы, принимаемые применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса в целях налогообложения учитываются расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
К работам (услугам) производственного характера относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов).
По нашему мнению, указанные в пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса транспортные расходы учитываются при налогообложении только организациями, осуществляющими производственную деятельность. В связи с этим расходы налогоплательщика-организации, осуществляющего оптовую торговлю товарами, по оплате услуг сторонних организаций по доставке товаров и по оплате транспортных услуг при определении налоговой базы не учитываются, так как они не относятся к материальным расходам, приведенным в ст. 254 Кодекса, и не поименованы в п. 1 ст. 346.16 Кодекса.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что с 1 января 2006 г. вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Согласно п. 6 ст. 1 данного Федерального закона налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе будут учесть при определении налоговой базы расходы на хранение, обслуживание и транспортировку реализуемых ими товаров, изначально приобретенных для дальнейшей реализации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. И.ИВАНЕЕВ
08.08.2005