Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы", получила от Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы целевые бюджетные средства в виде субвенции на приобретение автомашины для производственных целей. Должна ли организация включать полученную субвенцию в доход для целей налогообложения?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 июля 2005 г. N 18-11/3/53620
В соответствии со ст. 346.15 НК РФ доходы от реализации и внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении, определяются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, на основании ст. ст. 249 и 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.
В п. 2 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
В ст. 162 БК РФ предусмотрено, что получателем бюджетных средств является бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Предоставление бюджетных средств коммерческим организациям осуществляется, в частности, в виде субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам (ст. 69 БК РФ).
Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из бюджетов разных уровней в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления.
Субсидии и субвенции подлежат возврату в соответствующий бюджет в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
Таким образом, в целях применения положений п. 2 ст. 251 НК РФ бюджетополучателем признается любое юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий год.
Следовательно, только в том случае, если организация является бюджетополучателем, целевые поступления из бюджета г. Москвы на приобретение автомашины для производственных целей, использованные по целевому назначению, на основании п. 2 ст. 251 НК РФ не учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Обратите внимание: если организация не является непосредственным получателем целевых поступлений из бюджета и приобрела машину за счет средств другого юридического лица - получателя или распорядителя бюджетных средств на основании договора с этим юридическим лицом, то полученные в оплату приобретенной автомашины средства признаются внереализационными доходами организации и в соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ и п. 1 ст. 346.17 НК РФ включаются в облагаемую базу по единому налогу на дату их получения.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы РФ
II ранга
С. Х.АМИНЕВ
28.07.2005