Индивидуальный предприниматель использует при оказании услуг населению бланки строгой отчетности. Случается, что бланки заполняются неправильно. В каком порядке уничтожаются неправильно заполненные (испорченные) бланки строгой отчетности?
Ответ: Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения форм бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Пунктом 15 указанного Положения определено, что испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в котором они выписаны.
Порядок уничтожения некомплектных или испорченных бланков предусмотрен п. 23 указанного Положения.
Упакованные в опечатанные мешки, такие бланки хранятся у индивидуального предпринимателя в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании установленного срока хранения, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета такие бланки уничтожаются на основании акта об их списании, составленного комиссией, образованной индивидуальным предпринимателем.
С. В.Гладилин
Советник налоговой службы РФ
III ранга
19.07.2005