О возможности заключения в 2013 г. долгосрочных государственных контрактов (договоров) в части закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 сентября 2013 г. N 02-14-06/39343

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение о возможности заключения в 2013 г. долгосрочных государственных контрактов (договоров) в части закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных разрабатываемым в настоящее время проектом федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", и сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Согласно п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с п. 2 ст. 217 Бюджетного кодекса, устанавливается органом управления внебюджетного фонда, и в соответствии с п. 3 указанной статьи утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону о бюджете.

В соответствии с ч. 5 ст. 217 и ч. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Регулирование сроков контрактов предусматривается ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (который с 1 января 2014 г. утрачивает силу) и ст. 72 Бюджетного кодекса, в соответствии с п. 2 которой по общему правилу государственные контракты заключаются на срок и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Заключение государственного контракта на более длительный срок осуществляется в соответствии с п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса, согласно которому:

- государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации;

- государственные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, принимаемыми в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса, на срок реализации указанных решений;

- иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- государственные заказчики вправе заключать государственные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

Директор Департамента

бюджетной методологии

С. В.РОМАНОВ

23.09.2013