Организация осуществляет в Москве деятельность по размещению рекламных материалов заказчика на рекламных щитах, расположенных на временных ограждениях (строительных сетках и заборах). Подлежит ли данная деятельность переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 25 мая 2005 г. N 18-11/3/37724

В соответствии со ст. 346.27 НК РФ под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Следовательно, под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.

В целях применения гл. 26.3 НК РФ стационарными техническими средствами наружной рекламы признаются любые выполненные в виде конструкций носители рекламной информации, размещенные на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т. п.), прочно связанные с такими объектами и не предназначенные для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах.

К данным техническим средствам наружной рекламы относятся, в частности, щитовые установки, каркасные наземные и настенные панно, используемые для размещения печатной и (или) полиграфической наружной рекламы, флаговые композиции и навесы, крышевые установки, кронштейны, афишные тумбы, электронные и световые табло, маркизы, транспаранты-перетяжки, остекленные плоскости остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта, стенды и каркасные панно, размещенные на постоянных ограждениях.

Деятельность, связанная с распространением и (или) размещением иных видов наружной рекламы, в том числе на рекламных щитах, расположенных на ограждениях объектов строительства, реконструкции, ремонта, а также других временных ограждениях, не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.

Заместитель

руководителя Управления

действительный государственный советник

налоговой службы РФ

II ранга

С. Х.АМИНЕВ

25.05.2005