Просим разъяснить следующие вопросы уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы

1. В соответствии с п. 2 ст. 333.16 НК РФ представители местных органов власти не вправе взимать за совершение юридически значимых действий иные платежи, за исключением государственной пошлины. Обязаны ли организации, уплатившие до 01.01.2005 плату за разрешение на распространение наружной рекламы, относящейся к определенной рекламной конструкции, в соответствии с предыдущей редакцией п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе", уплачивать госпошлину за распространение рекламы на той же рекламной конструкции в соответствии с новой редакцией п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе"?

2. Госпошлина за разрешения на распространение наружной рекламы взимается до подачи заявлений и иных документов (ст. 333.18 НК РФ), и по смыслу гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ повторное взимание госпошлины за те же юридически значимые действия не предусмотрено, за исключением случаев, прямо указанных в законе, например: за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства (пп. 31 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) или продление действия аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации в случаях, предусмотренных законодательством (пп. 58 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Вправе ли местные органы власти повторно взимать госпошлину при продлении разрешения, выданного сроком на один год, или выдаче нового разрешения по окончании срока действия предыдущего? Ведь в этом случае госпошлина превращается в дополнительный ежегодный сбор на распространителей рекламы, который можно сделать как квартальным, так и месячным, изменив срок действия разрешения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 мая 2005 г. N 03-06-05-04/137

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и сообщает.

В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Подпунктом 80 п. 1 ст. 333.33 Кодекса предусмотрено взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы - 1500 руб.

В соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 2 названной статьи Закона распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа.

Срок действия выдаваемых разрешений на распространение наружной рекламы гл. 25.3 Кодекса не определен. По нашему мнению, исполнительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять период (срок) действия данных разрешений.

Разрешение на распространение наружной рекламы должно выдаваться отдельно на каждый рекламный плакат независимо от его места размещения, площади рекламной поверхности.

Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" за распространение наружной рекламы путем установки рекламоносителя на землях общего пользования, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, должна взиматься плата, устанавливаемая соответствующим органом местного самоуправления. Данная плата за распространение наружной рекламы взимается после получения разрешения на распространение наружной рекламы, за выдачу которого должна быть уплачена государственная пошлина.

Статьей 29 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" предусмотрено, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей части второй Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью второй Кодекса.

Порядок признания нормативного правового акта о налогах и сборах не соответствующим Кодексу определен ст. 6 Кодекса.

Учитывая, что согласно ст. 23 Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ с 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса, то за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы по договорам, заключенным до 1 января 2005 г., со сроком действия, переходящим на последующие годы, государственная пошлина не уплачивается. По истечении срока действия разрешения на распространение наружной рекламы в 2005 г. при выдаче нового разрешения уплачивается государственная пошлина в размере 1500 руб.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

20.05.2005