Кинокомпания работает на упрощенной системе с объектом налогообложения "доходы". В 2005 г. она получила денежные средства из регионального бюджета на производство фильма по заказу Правительства Москвы. Каков порядок исчисления единого налога в данной ситуации?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 12 мая 2005 г. N 18-11/3/33665

В соответствии со ст. 346.15 НК РФ организации, применяющие УСН, определяют доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении, на основании ст. ст. 249 и 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организации не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

В ст. 162 БК РФ предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

На основании ст. 69 БК РФ предоставление бюджетных средств коммерческим организациям осуществляется, в частности, в виде субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам.

Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из бюджетов разных уровней в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления (ст. 78 БК РФ).

Следовательно, в целях применения положений п. 2 ст. 251 НК РФ бюджетополучателем признается любое юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий год.

Таким образом, только в случае, если кинокомпания является бюджетополучателем, целевые поступления из бюджета г. Москвы на производство фильма по заказу Правительства Москвы, использованные по целевому назначению, на основании п. 2 ст. 251 НК РФ не учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.

А если организация, выступающая в качестве исполнителя при производстве фильма по заказу Правительства Москвы, не является непосредственным получателем целевых поступлений из бюджета, а осуществляет производство фильма на основании договора с другим лицом - получателем или распорядителем бюджетных средств, то полученные в оплату произведенного фильма средства признаются доходом от реализации и в соответствии с п. 1 ст. 346.15 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ включаются в облагаемую базу по единому налогу на дату их получения. При этом право применения УСН может быть утрачено организацией по основаниям п. 4 ст. 346.13 НК РФ.

Заместитель

руководителя Управления

действительный государственный советник

налоговой службы РФ

II ранга

С. Х.АМИНЕВ

12.05.2005