О признании долговых обязательств и процентов, начисленных в конкурсном производстве, безнадежными долгами для целей налога на прибыль

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 сентября 2013 г. N 03-03-06/2/39363

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания процентов, начисленных в конкурсном производстве, безнадежными долгами для целей налога на прибыль организаций и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ суммы безнадежных долгов учитываются во внереализационных расходах, а в случае если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам - суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду не ст. 126 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, а ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц об исключении из реестра юридического лица, в отношении которого было открыто конкурсное производство, конкурсный кредитор вправе признать безнадежной задолженность, образовавшуюся по долговым обязательствам и процентам, начисленным на основании ст. 126 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и включить данную сумму в состав расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

23.09.2013