Организация является налогоплательщиком ЕНВД для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Пунктом 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 75 "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы" установлено, что при расчете суммы ЕНВД в отношении деятельности по распространению и (или) размещению печатной и (или) полиграфической наружной рекламы значение коэффициента базовой доходности (К) корректируется исходя из фактической продолжительности размещения. Каков порядок осуществления такой корректировки? Какие стационарные технические средства в целях исчисления ЕНВД следует классифицировать как световые и электронные табло?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 25 апреля 2005 г. N 18-11/3/29861

В соответствии со ст. 346.29 НК РФ налоговая база по ЕНВД исчисляется налогоплательщиками за каждый календарный месяц налогового периода и затем суммируется для целей исчисления размера ЕНВД, подлежащего уплате за налоговый период.

Следовательно, при исчислении налоговой базы по ЕНВД фактический период времени ведения деятельности в том или ином календарном месяце налогового периода налогоплательщиками не учитывается.

В связи с этим налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с распространением и (или) размещением наружной рекламы, исчисляют налоговую базу по ЕНВД за каждый календарный месяц налогового периода, в течение которого принадлежащие им (арендованные или используемые ими на иных правовых основаниях) стационарные технические средства наружной рекламы фактически использовались (независимо от количества дней использования в данном календарном месяце) по назначению (для размещения рекламы).

Законодательные органы государственной власти субъектов РФ исходя из ст. 346.27 НК РФ и в соответствии с предоставленными им гл. 26.3 НК РФ полномочиями по установлению значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 вправе учесть при установлении значения данного корректирующего коэффициента время размещения и (или) распространения наружной рекламной информации.

Пунктом 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 75 "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы" определено, что при расчете суммы ЕНВД в отношении деятельности по распространению и (или) размещению печатной и (или) полиграфической наружной рекламы корректируется значение коэффициента К2 исходя из фактической продолжительности размещения. Это противоречит ст. 346.29 НК РФ, согласно которой корректировка значения коэффициента базовой доходности К2 в течение календарного года не допускается.

Согласно п. 7 ст. 346.29 НК РФ значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков субъектами РФ на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

На основании п. 2 ст. 12 Устава г. Москвы, утвержденного Законом г. Москвы от 28.06.1995, законы и иные правовые акты г. Москвы не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения РФ и г. Москвы. В случае противоречия закона г. Москвы или иного правового акта г. Москвы федеральному закону, принятому по предмету ведения РФ или по предмету совместного ведения РФ и г. Москвы, действует Федеральный закон.

Что касается определения понятия "световые и электронные табло", то к данной категории рекламных конструкций относятся средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

Заместитель

руководителя Управления

действительный государственный советник

налоговой службы РФ

II ранга

С. Х.АМИНЕВ

25.04.2005